Тетрис шарики

Игра Тетрис шарики

Вначале тетрис был новым видом головоломки – этакий конструктор для мини-устройств. В 1990-е годы у новой головоломки появилось много разновидностей, причём одна из них попала на портативные компьютеры с цветным изображением.

Этой разновидностью был Tetcolor, или цветной тетрис, разработанный для операционной системы DOS. Именно в этой игре можно увидеть своеобразный прототип будущего семейства Три в ряд. Почему? Да потому что для набора очков нужен иной способ (традиционное складывание горизонтальных рядов нужно забыть, эта хитрость бесполезна): создавать вертикальные, горизонтальные и диагональные комбинации из трёх и больше одноцветных кубиков.

Краткая история шариков

Шарикам повезло попасть в несколько игровых семейств. Семейства эти появились разными путями. Классическая Зума с самого начала была своеобразной игрой, из коей выросло множество разновидностей (там нужно крушить и традиционные круглые предметы, и многое другое вроде фруктов, вирусов).

А вот у бесплатных стрелялок Шарики иная история: всё началось с одной из разновидностей тетриса для мини-устройства Apollo. Там нужно было уничтожать бесконечные ряды надвигающихся сверху кубиков, причём постепенно у «стрелка» появлялся своеобразный фундамент. Игра заканчивалась, как только один из кубиков упирался в нижнюю часть экрана. Очень похожий механизм работает и в классической стрелялке Шарики – тот же теоретически бесконечный уровень, и та же невозможность устранить все объекты с игрового поля.

реклама

Ещё одно «шариковое» семейство получило своё имя – Линии. Всё началось с оригинальной игры для DOS, где нужно было устанавливать рекорд, помогая претенденту свергнуть короля и после коронации возвыситься. Задача – собирать по диагонали, вертикали, горизонтали три и больше одноцветных шарика. У версий типа Линии 98 есть лишь выбор игровой сложности (комбинации из трёх, четырёх, пяти одноцветных шариков), набор очков недостаточно увлекателен.

Об игре-тетрисе

Что такое бесплатная игра-кроссовер? Это результат сплавления разных игровых семейств, а то и вовсе вселенных (далеко ходить за примерами незачем, достаточно вспомнить смешение DC и MK). Это значит, что правила становятся смешанными.

Хитроумные разработчики решили устроить небольшой эксперимент и сплавили два популярных семейства – тетрис и шарики. Вместо знакомых кубиков появились кругляши. И это далеко не всё: от знаменитого Tetcolor пришли такие маленькие тонкости, как «палки» из трёх предметов. Варианты:

  • Каждый предмет «палки» разного цвета.
  • Два из трёх предметов одноцветные.
  • Все три предмета одного цвета.

Начисляются очки лишь тогда, когда как минимум три одноцветных шара встречаются на одной горизонтали, вертикали или диагонали и исчезают. «Палка» из трёх одноцветных кругляшей – опять же привет от Tetcolor: исчезает в любом случае, а потому желательно зацепить пару-тройку шаров того же цвета.

Интересно, что во время игры в левой части экрана видна своеобразная мельница, символизирующая успешный набор очков.

→ ИГРАТЬ В СЛЕДУЮЩУЮ ИГРУ ←

Управление в игре:

Цель составить ряд из шариков одного цвета. Управление на стрелочки клавиатуры. Стрелочка вверх - прокрутить шарики внутри фигуры.